Различия профессиональных и любительских фотопленок.
Довольно часто начинающие фотографы, приобретают
профессиональную фотопленку, ожидая получить значительно лучший результат,
чем при использовании более дешевой любительской, но иногда результат
оказывается не только лучше, но зачастую и хуже. Для того, чтобы понять
почему это происходит, рассмотрим основные различия прфессиональных и
любительских пленок.
Выпускается много различных типов фотопленок, каждая из
которых имеет свою область применения. Такие характеристики, как
зернистость, четкость и стабильность цвета у аналогичных профессиональных
и любительских пленок очень похожи.
Все цветные пленки, состоят
из нескольких слоев эмульсии, которая начинает изменять свои
характеристики из-за старения, сразу же после выпуска пленки, при этом
постепенно начинает изменяться цветовой баланс пленки. Большинство
производителей вводят в эмульсию любительских фотопленок специальные
добавки, которые замедляют этот процесс при хранении фотопленок в условиях
комнатной температуры.
Профессиональные фотографы при съемке должны
быть уверены в том, какой цветовой баланс имеет данная и пленка и
применять соответствующие фильтры и поправки в экспозиции. Для того, чтобы
сохранить цветовой баланс неизменным, пленка должна храниться при
температуре ниже 13град., например в холодильнике.
Профессиональные
пленки покупаются как правило большими партиями с одним и тем же номером
эмульсии, чтобы все пленки имели единый цветовой баланс и
чувствительность. От момента съемки до проявки также происходит
незначительный промежуток времени.
Профессиональные пленки продаются,
как правило упаковками по несколько пленок, и иногда внутрь упаковок
вкладываются данные о светочувствительности эмульсии этой партии
пленок.
Любительские пленки хранятся обычно при комнатной температуре и
длительное время не проявляются.
При температуре ниже 13град.
химические процессы замедляются и протекают примерно одинаково и в
профессиональных и в любительских пленках.
Большинство профессиональных
пленок должно храниться в холодильниках. Исключением являются ряд пленок
для фотожурналистов, например Kodak Ektapress, Kodak Ektacolor Pro 160,
которые могут храниться в обычных условиях.
Для профессиональных
пленок считается допустимым хранение при комнатной температуре до двух
недель и проявка в течение недели после экспозиции, без существенного
изменения характеристик.
Любительские пленки можно хранить при
комнатной температуре в течение их срока годности. Имеет смысл
хранить их в холодильнике, если Вы приобретете несколько пленок из одной
партии (выбита на упаковке). Тогда Вы сможете использовать все эти пленки,
с получением одинаковых результатов, как и в случае с профессиональными
пленками.
Летом при температуре выше 24град. в холодильнике желательно
хранить все виды пленок. После того как пленка вынута из холодильника, ее
нельзя помещать в камеру ранее чем через час, во избежание конденсации на
ней влаги.
Таким образом, главное отличие профессиональной пленки от
любительской -это стабильность результатов, но только внутри одной партии
и при соответствующем хранении.
Приобретение одного ролика
профессиональной пленки не даст никаких существенных преимуществ по
сравнению с любительской. Лучший результат можно получить при приобретении
нескольких любительских пленок из одной партии и хранении их в
холодильнике.
Целесообразность применения профессиональных пленок может
быть оправдана в тех случаях, когда им нет равноценной замены
любительскими. Например, выпускаются специальные профессиональные
портретные пленки (Kodak Portra 160 и другие), цвета которых максимально
сбалансированы для естественной цветопередачи человеческой кожи.
Статья опубликована с разрешения photoline.ru