Как снять шедевр мыльницей.
Возможно Вы владелец, так называемой "мыльницы" и хотите
снимать, хорошие кадры, но никак не решитесь приобрести дорогую зеркальную
камеру. Прочтите нижеприведенные советы и подумайте: "А может быть и не
стоит ничего покупать?". Сразу определимся, что под "мыльницей" будет
пониматься фотокамера не имеющая ручного управления диафрагмой и
выдержкой, т.е. полностью автоматическая, но имеющая относительно неплохой
стеклянный, а не пластмассовый объектив.
Для того чтобы при съемке "мыльницей", результаты были не
хуже, чем при съемке дорогой камерой надо просто снимать при таких
условиях, когда эти камеры выдают практически одинаковый результат.
Следует также понимать, что все идеальные фотографии известных фотографов,
это результат большого труда и нормальным считается, когда из целой пленки
получается один-два действительно хороших кадра.
Одно из главных правил - не жалейте пленку, если Вы хотите
снять например портрет, сделайте хотя бы десять кадров из разных ракурсов
и положений.
При съемке автоматической камерой, старайтесь избегать
съемок против света и не стандартных ситуаций, когда большинство
поверхности кадра очень светлая или очень темная, камера стремится всегда
свести результат к среднесерому результату.
Не пытайтесь снимать портреты крупным планом -из за
маленького фокусного расстояния лицо получится искаженным (если у вас
камера с зумом -выдвиньте его максимально, при этом искажения
уменьшатся)
При съемке со встроенной вспышкой в темном помещении
результатом будут плоские лица без теней (попробуйте применить отражатель,
например из фольги, направив свет в потолок).
При съемке на ярком солнце всегда включайте встроенную
вспышку в принудительный режим - она подсветит черные тени и сделает
снимок приятней.
Если у Вас на камере, есть возможность вводить
чувствительность пленки вручную, то это дает Вам возможность вводить
экспокоррекцию путем ввода ложной чувствительности пленки.
Большинство "мыльниц" имеет объектив с фокусным расстоянием
28-35мм, по классификации объективов это так называемый "пейзажник". Вот и
попытайтесь использовать его по назначению, фокусируя на бесконечность.
Из-за достаточно узкого отверстия объектива и малого фокусного
расстояния сложно получить хорошо размытый задний план, поэтому стремитесь
к композициям, в которых задний план должен быть четким.
Снимайте в ситуациях, когда преимущества в светосиле и
четкости изображения дорогих объективов сводится на нет ( например съемка
пейзажа туманным утром или когда горизонт затянут дымкой).
Не всегда меньшая резкость изображения хуже, иногда ее
уменьшают специально, например при портретной съемке.
Статья опубликована с разрешения photoline.ru